Тема джунглей не случайна: малыш постоянно перевоплощается то в слона, то во льва, то в обезьяну. А у фирмы Магнолия появились чудесные штампы, которые пригодились, как нельзя лучше. Слон, лев, обезьяна и какаду выполнены в технике 3D, стрелки у часов крутятся (будем изучать время), а на счётах Ярослав учится считать.
Вот так панно выглядело, когда я его нашла на даче. Это панно прошлого века, ему, наверно, лет 40, может чуть меньше. Я его помыла, почистила железной щёткой и закрасила белой акриловой строительной краской фирмы Ореол. Краску наносила губкой (не остаётся полос, как от кисточки) в 2 слоя. Затем покрыла нежно-голубой краской (колер Ультрамарин, такой же как стены в комнате).
В скрапе принято тонировать края, поэтому все края подкрасила тёмно-голубой краской. Красила сначала губкой, затем горизонтальными движениями сухой кистью из щетины. Тем самым маскировала все щели и сколы.
Затем по краю нанесла белую краску.
Чтобы выделить контур панно, по краю ещё раз прошлась тёмно-голубой краской.
Панно довольно большого размера, поэтому рисунок штампом в оригинале мелковат. Я рисунок штампа увеличила на компьюторе и отпечатала на лазерном принтере на акварельной бумаге. Рисунок животных сделала 2 раза - один понадобится полностью, у другого только голова и лапки.
Для раскрашивания нужны: акварельные карандаши (у меня чешские карандаши фирмы KOH-I-NOOR ), вода и кисточка. На выборе кисточки остановлюсь подробнее. Я пробовала рисовать белкой, пони - очень мягкие и вылезают волоски, колонок (часто советуют) маленького размера тоже не понравился - номер 000 состоял из 3 волосинок, которые торчали в разные стороны. Больше всего мне понравились кисти нейлоновые номер 000 (как на фото).
Клюв у попугая двухцветный, с плавным переходом от лимонного к красному. Это самая сложная деталь, поэтому раскрашивала оба клюва, а затем выбрала самый удачный. Сначала рисовала лимонным, затем жёлтым карандашом и размывала мокрой кисточкой.
Если надо добавить немного другого цвета, то краску лучше брать кисточкой прямо с карандаша. Не стоит проводить карандашом по мокрой бумаге - останется яркая полоса, которую трудно размыть водой. Таким способом сделала переход от красного к жёлтому цвету ( клюв и глаз).
Раскрашивала карандашами одну птицу полностью, у другой только голову. Обратите внимание, что около контура закрашивала плотно, ближе к цнтру - краски немного. Я не старалась делать аккуратные штрихи.
Все детали размывала влажной кисточкой. Начинала размывать края, при этом кончик кисточки находился у контура рисунка. Затем постепенно переходила к центру.
Раскрасила ветку карандашами.
Провела мокрой кисточкой по закрашенным частям. Дополнительно нарисовала прожилки листьев тёмно-зелёным карандашом (по мокрому).
Чёрным фломастером обвела контур. У головы, которая будет внизу, сделала только контур.
Все детали вырезала.
Теперь всем деталям надо придала объём. Для этого нужны маникюрные ножницы с железными кольцами и резиновый коврик ( я пользуюсь ковриком для мышки, повернув изнанкой вверх). Круговыми движениями продавила центральную часть фигуры.
Затем обработала края, чтобы деталь приняла ровную выпуклую форму.
Ветка тоже должна быть немного выпуклой. Кольца ножниц двигала вдоль ветки.
Все детали сделала объёмными.
Выдавила клей из термопистолета сначала на центральную часть фигуры. Клея должно быть очень много. Подождала несколько секунд, чтобы клей немного затвердел.
Затем быстро нанесла клей по краям и сразу приклеила. Края я клею только тогда, когда есть опасность, что картинка может порваться. Так как панно будет висеть в детской и малыш его трогает руками, то все детали клеила основательно.
Туловище приклеила на фон (когда делала панно, то клеила сразу на основу, но сначала определилась с месторасположением всех элементов). Сейчас главное, чтобы сохранился объём. Поэтому придавливала только края туловища, при этом не нажимала на центр.
Нанесла клей на голову также, как на туловище. Подождала несколько секунд и приклеила.
Голову наклеила сверху, сильно не придавливать середину, только края.
Ветку, на которой сидит какаду, клела в 2 приёма, иначе клей застывает. Ветка расположена поверх лапок.
Теперь на ветку наклеиваем лапки.
Часы поместила в то место, где они были ( палочка для установки стрелок вклеена в основу). Из тёмно-синей бумаги вырезала круг, по краю обрезала фигурными ножницами. Из голубого картона вырезала круг по-меньше, по краю затонировала голубой пигментной подушечкой и отштамповала рисунок. Цыфры должны быть плоскими, поэтому приклеила серебряные наклейки.
Стрелки сделаны из чипборда ( набор голубого и синего цвета). В наборе стрелки короткие и я их удлинила, наклеив под лепестки цветов.
Чтобы стрелки легко крутились, между ними сделала прокладки из чипборда.
Роль кукушки исполняет колибри.
Общий вид часов. Вокруг часов сгруппировала мелкие детали из чипборда.
А теперь самое сложное: надо на большой плоскости разместить мелкие детали. Чтобы композиция легко воспринималась, я все детали сгруппировала в 3 группы. В этом случае глаза зрителя двигаются от одной группы к другой, тем самым создаётся движение. Самая большая группа состоит из крупных животных: слона, львёнка и множества тропических растений и цветов. Это самая весомая, притягательная часть панно.
Средняя группа - обезьяна, лианы, какаду - находится в вверху справа.
И самая маленькая группа ( колибри пьёт нектар из цветка) находится в нижнем правом углу.
А теперь, когда вся подготовительная работа позади, начинается самое интересное - всё клеить и украшать. Материал самый что есть скраповый: гортензия, гипсофила жёлтого и салатового цвета (подкрашивала пигментными подушечками для яркости), тесьма листики, пряжа травка, пуговицы и вощёный шнур, зелёные акриловые полубусины, синие завитки из чипборда. Все детали клеила горячим пистолетом.
И последний штрих - скраповая фишка - подвеска на цепочке Муха цеце.
|
|
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи